Кинофильм «Сталинград» от Федора Бондарчука в IMAX 3D
Создатели фильма говорят, что это одно из самых аккуратных, вежливых и даже нежных повествований о событиях Второй Мировой войны. Посмотрев картину один раз сложно сказать, чего в ней больше: сострадания или же благородства, любви к родине, женщине или же человеческой боли, страха, ужаса и мужества.
В кадре практически всегда война. Она в каждом окне, которых много и все они без занавесок и разбиты. Крики, ранения и бесчисленные трупы не создают впечатление чернухи. А любовь показана без единой сцены в постели.
Фильм не прямой и не однозначный. В картине показана война, которой не привыкать мешать все краски, все путать и представлять в стальном цвете. Небо здесь иногда становится разноцветным, а иногда озаряется ярким светом, но это не приносит покоя. Минометный огонь и грохот противотанковых пушек к этому не располагают.
Практически все люди сегодня, особенно в метрополитене, не злы, не добры, но зачастую порядочны и вежливы. В сегодняшнем мире нет места героическим поступкам. В кинокартине Бондарчука всех убила война, не пощадив ни единого человека.
Каждый герой «Сталинграда» совершает немыслимые геройские поступки, которые впечатляют своей храбростью. Например, греки в свое время говорили, что есть люди, которые живут на земле, и есть боги, существующие на Олимпе. Но они верили, что есть еще и герои, которые были помесью первых и вторых.
Во времена боевых действий Второй Мировой люди часто становились больше, чем обыкновенными людьми, и Федор Бондарчук сумел это показать в своей киноленте.
Филь показывает, что многие высокие утверждения, как «У водопоя даже звери не пожирают друг друга» (капитан Громов), на войне не действуют. Правильное определение войне дано в книге «Унесенные ветром»: «Война — это не триумфальное шествие, а страдания и грязь». Именно это показал в своей картине Бондарчук.
В то страшное время немцы не были людьми, они были врагами, увидел – убил. То же самое чувствовали и немцы, не считаясь, кто перед ними ребенок, мужчина или женщина. И это самое страшное, ведь война уничтожает в человеке все светлое и святое, заставляя его становится кровожадным зверем.
Можно сказать, что в некоторой степени «Сталинград» схож с такими картинами как «Враг у ворот» и «Перл Харбор», филь получился человечным и более разносторонним и глубоким, нежели названные голливудские картины.
Прав был Сергей Довлатов, утверждая, что нет плохих и хороших людей, есть определенные обстоятельства, в которых человек поступает или хорошо, или плохо.