Статьи

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат «Искусство войны»

13 Апрель 2013

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат  «Искусство войны»Над проектом велись работы уже какое-то время. Райаном Кондаллом была выполнена первая версия сценария, сценарист также работал в свое время над адаптацией сценария к комиксу «Геракл: Фракийские войны» и к произведению Джона Мильтона «Потерянный рай». Однако его версия не была принята студией, и не так давно сценариста сменил Литвак, трудившийся до этого над фантастическими боевиками Пола У. С. Андерсона а также Нимрода Антала.

В литературных кругах в качестве автора «Искусства войны» считается легендарный военачальник эпохи и великий стратег Сунь Цзы. Долгое время ученые датировали произведение как конец VI века — начало V века до н. э. Идеология трактата  в себе совмещает конфуцианские устои, заключающиеся в поддержании социального гомеостазиса и диалектику даосизма вселенского Дао, а также из школы инь-ян космического циклизма, управленческим прагматизмом моистов.

Сунь Цзы в трактате показывает войну как органическое целое, которое начинается дипломатией и всеобщей мобилизацией и завершается шпионажем. В литературе он известен как самый популярный древнекитайский трактат, который посвящён искусству ведения войны и политики. Трактат включает в себя 13 глав (пянь) и являет собой основополагающий текст«школы военной философии» (бин-цзя),и основным в каноническом Семикнижии.
Автор относился к войне как к необходимому злу, которого, однако, следует избегать при малейшей возможности. Он дал такую характеристику войны в своем труде, что проведение военных действий подобно огню, он зажигает пламя в сердцах людей, и они не сложат оружия до той поры пока сами не погибнут от своего же оружия. Войну следует проводить быстро дабы избежать больших экономических потерь. Любой воин, который участвовал в уничтожении врагов, получал ощущение победы еще до того, как угроза со стороны вражеского лагеряпревратилась в реальную. Книга наставляет избегать в боевых действиях резни и зверств, т.к это может разжечь сопротивление и предоставляет противнику возможность в свою пользу обратить ход войны.

При выборе  позиции для армии автор рекомендует опираться на два объективных условия —это текущая обстановка а также убеждения и взгляды других игроков оппозиции в данных обстоятельствах. Он смотрел на стратегию не как на планирование в контексте работы по определенному перечню задач, но скорее как на то, что требует мгновенной, достаточно быстрой реакции, а также на условия, которые подлежат измению с течением со временем.

Похожие статьи

Немного о проекте сoriolanusMOVIE.ru

Немного о проекте сoriolanusMOVIE.ru

18 Октябрь 2013
К вашему вниманию представлен совсем ресурс сoriolanusMOVIE.ru который начал свое существование совсем недавно. Он предназначен в первую очередь для киноманов и простых интересующих кино людей. ...
Исполнитель главной роли покинул фильм  «50 оттенков серого»

Исполнитель главной роли покинул фильм «50 оттенков серого»

03 Апрель 2013
Стало известно, что актер Чарли Ханнэм, недавно утверженнный на главную мужскую роль принял решение отказаться от участия в съемках ленты на основе романа Э.Л. Джеймс «50 оттенков серого» В ...
Автор «Острова проклятых» поведает о «Шелковом пути»_

Автор «Острова проклятых» поведает о «Шелковом пути»_

02 Июнь 2013
Стало известно, что Деннис Лихейн, который является автором многих книг, занимается адаптацией истории «Шелковый путь» для большого экрана. Напомним, что по книгам данного писателя уже снято ...
Кинокомикс «Сквозь снег» порезали братья Вайнштейн

Кинокомикс «Сквозь снег» порезали братья Вайнштейн

03 Октябрь 2013
Экранизация такого комикса как «Сквозь снег» выйдет в очень усеченном виде, что существенно меняет то, что изначально задумал режиссер из Южной Кореи. Катина была снята для студии Weinstein ...
Эмма Уотсон сыграет  в картине «Хорошо быть тихоней»

Эмма Уотсон сыграет в картине «Хорошо быть тихоней»

29 Март 2013
Актриса Эмма Уотсон в 2012 г сыграла в картине режиссера Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней», в основе которой лежит литературный опыт самого режиссера. Критики очень высоко оценили ...