Статьи

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат «Искусство войны»

13 Апрель 2013

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат  «Искусство войны»Над проектом велись работы уже какое-то время. Райаном Кондаллом была выполнена первая версия сценария, сценарист также работал в свое время над адаптацией сценария к комиксу «Геракл: Фракийские войны» и к произведению Джона Мильтона «Потерянный рай». Однако его версия не была принята студией, и не так давно сценариста сменил Литвак, трудившийся до этого над фантастическими боевиками Пола У. С. Андерсона а также Нимрода Антала.

В литературных кругах в качестве автора «Искусства войны» считается легендарный военачальник эпохи и великий стратег Сунь Цзы. Долгое время ученые датировали произведение как конец VI века — начало V века до н. э. Идеология трактата  в себе совмещает конфуцианские устои, заключающиеся в поддержании социального гомеостазиса и диалектику даосизма вселенского Дао, а также из школы инь-ян космического циклизма, управленческим прагматизмом моистов.

Сунь Цзы в трактате показывает войну как органическое целое, которое начинается дипломатией и всеобщей мобилизацией и завершается шпионажем. В литературе он известен как самый популярный древнекитайский трактат, который посвящён искусству ведения войны и политики. Трактат включает в себя 13 глав (пянь) и являет собой основополагающий текст«школы военной философии» (бин-цзя),и основным в каноническом Семикнижии.
Автор относился к войне как к необходимому злу, которого, однако, следует избегать при малейшей возможности. Он дал такую характеристику войны в своем труде, что проведение военных действий подобно огню, он зажигает пламя в сердцах людей, и они не сложат оружия до той поры пока сами не погибнут от своего же оружия. Войну следует проводить быстро дабы избежать больших экономических потерь. Любой воин, который участвовал в уничтожении врагов, получал ощущение победы еще до того, как угроза со стороны вражеского лагеряпревратилась в реальную. Книга наставляет избегать в боевых действиях резни и зверств, т.к это может разжечь сопротивление и предоставляет противнику возможность в свою пользу обратить ход войны.

При выборе  позиции для армии автор рекомендует опираться на два объективных условия —это текущая обстановка а также убеждения и взгляды других игроков оппозиции в данных обстоятельствах. Он смотрел на стратегию не как на планирование в контексте работы по определенному перечню задач, но скорее как на то, что требует мгновенной, достаточно быстрой реакции, а также на условия, которые подлежат измению с течением со временем.

Похожие статьи

Фильмы 1996-1999 гг

Фильмы 1996-1999 гг

27 Август 2013
Лучшие фильмы периода 1996-1999 гг. Игра. Главный герой – Николас, очень успешный человек, для него не существует  сложных ситуаций.  В день своего рождения он  получает билет на «Игру», которая ...
Исполнитель главной роли покинул фильм  «50 оттенков серого»

Исполнитель главной роли покинул фильм «50 оттенков серого»

03 Апрель 2013
Стало известно, что актер Чарли Ханнэм, недавно утверженнный на главную мужскую роль принял решение отказаться от участия в съемках ленты на основе романа Э.Л. Джеймс «50 оттенков серого» В ...
О сюжете фильма «Гравитация» (Gravity)

О сюжете фильма «Гравитация» (Gravity)

29 Июнь 2013
«Гравитация» – новая фантастическая картина производства США, режиссером которой является Альфонсо Куарон. Главные роли в этой картине достались Сандре Буллок, Джорджу Клуни, Башер Саваж, Эду ...
Фильм «Сталинград»: взгляд критиков

Фильм «Сталинград»: взгляд критиков

19 Май 2013
«Сталинград» – историческая картина, военная драма, режиссером которой является Фёдор Бондарчук. В  главных ролях следующие актеры: Сергей Бондарчук, Пётр Фёдоров, Олег Тилькин, Мария ...
Фильмы 1980-х

Фильмы 1980-х

21 Июль 2013
80-е года – интересное время, люди еще жили страхом, который остался у них после мировой войны. Одним  из немногих способов заставить людей не вспоминать о войне, были комедийные фильмы, которых ...