Статьи

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат «Искусство войны»

13 Апрель 2013

Сценарист «Хищников» экранизирует знаменитый трактат  «Искусство войны»Над проектом велись работы уже какое-то время. Райаном Кондаллом была выполнена первая версия сценария, сценарист также работал в свое время над адаптацией сценария к комиксу «Геракл: Фракийские войны» и к произведению Джона Мильтона «Потерянный рай». Однако его версия не была принята студией, и не так давно сценариста сменил Литвак, трудившийся до этого над фантастическими боевиками Пола У. С. Андерсона а также Нимрода Антала.

В литературных кругах в качестве автора «Искусства войны» считается легендарный военачальник эпохи и великий стратег Сунь Цзы. Долгое время ученые датировали произведение как конец VI века — начало V века до н. э. Идеология трактата  в себе совмещает конфуцианские устои, заключающиеся в поддержании социального гомеостазиса и диалектику даосизма вселенского Дао, а также из школы инь-ян космического циклизма, управленческим прагматизмом моистов.

Сунь Цзы в трактате показывает войну как органическое целое, которое начинается дипломатией и всеобщей мобилизацией и завершается шпионажем. В литературе он известен как самый популярный древнекитайский трактат, который посвящён искусству ведения войны и политики. Трактат включает в себя 13 глав (пянь) и являет собой основополагающий текст«школы военной философии» (бин-цзя),и основным в каноническом Семикнижии.
Автор относился к войне как к необходимому злу, которого, однако, следует избегать при малейшей возможности. Он дал такую характеристику войны в своем труде, что проведение военных действий подобно огню, он зажигает пламя в сердцах людей, и они не сложат оружия до той поры пока сами не погибнут от своего же оружия. Войну следует проводить быстро дабы избежать больших экономических потерь. Любой воин, который участвовал в уничтожении врагов, получал ощущение победы еще до того, как угроза со стороны вражеского лагеряпревратилась в реальную. Книга наставляет избегать в боевых действиях резни и зверств, т.к это может разжечь сопротивление и предоставляет противнику возможность в свою пользу обратить ход войны.

При выборе  позиции для армии автор рекомендует опираться на два объективных условия —это текущая обстановка а также убеждения и взгляды других игроков оппозиции в данных обстоятельствах. Он смотрел на стратегию не как на планирование в контексте работы по определенному перечню задач, но скорее как на то, что требует мгновенной, достаточно быстрой реакции, а также на условия, которые подлежат измению с течением со временем.

Похожие статьи

Исполнитель главной роли покинул фильм  «50 оттенков серого»

Исполнитель главной роли покинул фильм «50 оттенков серого»

03 Апрель 2013
Стало известно, что актер Чарли Ханнэм, недавно утверженнный на главную мужскую роль принял решение отказаться от участия в съемках ленты на основе романа Э.Л. Джеймс «50 оттенков серого» В ...
Фильмы 1980-х

Фильмы 1980-х

21 Июль 2013
80-е года – интересное время, люди еще жили страхом, который остался у них после мировой войны. Одним  из немногих способов заставить людей не вспоминать о войне, были комедийные фильмы, которых ...
Приглашенная звезда конкурса «Jameson First Shot 2014» — Ума Турман

Приглашенная звезда конкурса «Jameson First Shot 2014» — Ума Турман

03 Октябрь 2013
Всемирно известная голливудская актриса Ума Турман, которая является номинанткой на премию «Оскар» сыграет в трех короткометражных картин. Стоит отметить, что эти фильмы появятся на больших ...
Фильмы 2006-2010 гг

Фильмы 2006-2010 гг

12 Июль 2013
Лучшие фильмы периода 2000-2005 гг. «Престиж». Фильм о двух фокусниках, которые в свое время выясняли кто же из них лучший. Начиная с дружбы их отношения между ними, со временем плавно ...
Фильм «Выжившая»: Милла Йовович предотвратит теракт

Фильм «Выжившая»: Милла Йовович предотвратит теракт

24 Август 2013
Стало известно, что картина Джеймса МакТига «Выжившая» содержит достаточно приличный состав актеров. Стоит отметить, что в данной картине примут участие Анджела Бассетт, Милла Йовович, Эмма ...